Сибирские авиаконструкторы разрабатывают БПЛА грузоподъемностью 200 кг

фото пресс-службы СибНИА
фото пресс-службы СибНИА

Специалисты Сибирского НИИ авиации им. С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит в состав "НИЦ Институт имени Н.Е.Жуковского") совместно с томскими коллегами приступили к разработке беспилотника самолетного типа "Васюган". Об этом сообщает "Интерфакс".

"С коллегами из Томска прорабатываем создание логистической авиасистемы, беспилотника самолетного типа под доставку порядка 200 кг груза", – сказал замдиректора СибНИА Дмитрий Смирнов, уточнив, что работа находится на ранней стадии.

Смирнов также сообщил, что в СибНИА продолжаются летные испытания самолета сверхкороткого взлета и посадки "Партизан", продолжается настройка перехода машины в беспилотный режим, изготовлен второй экземпляр самолета, который ждет электрическую силовую установку.

Ранее в СибНИА уточняли, что при переходе самолета в беспилотный режим в кабине должен находиться летчик-испытатель, чтобы в случае необходимости взять на себя управление.

Отмечается, что первый экземпляр был доработан: усилены элементы закрылков по результатам прочностных испытаний, увеличен размах крыла и хорды закрылков, а также добавлена возможность управления закрылками в режиме элеронов для повышения поперечной устойчивости и управляемости на сверхмалых скоростях по результатам летных испытаний.

Кроме того, проведено изготовление и окончательная сборка второго экземпляра летательного аппарата.

Ранее директор СибНИА Владимир Барсук сообщал, что в настоящее время рассматривается возможность установки на "Партизан" отечественного авиадвигателя ВК-800, в качестве резервного варианта рассматривается двигатель ТВД-10, устанавливавшийся на Ан-28.

Первоначально в проекте "Партизан", который реализуется с 2019 года, рассматривалось использование иностранного двигателя, который и был установлен на первый экземпляр машины (демонстратор). Также построен второй экземпляр самолета.

"Партизан" – биплан смешанной конструкции. Кроме того, на аппарате будут установлены новые композитные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработанное управление нижними закрылками для улучшения управляемости на малых скоростях.

Машина сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Дальность полета составит 1 тыс. км, максимальная скорость – свыше 300 км в час, вес полезной нагрузки - до 1 тонны.