"Уральские авиалинии" ожидают стагнацию перевозок в 2025 году

Airbus A320 авиакомпании "Уральские авиалинии"
фото пресс-службы аэропорта Домодедово
Airbus A320 авиакомпании "Уральские авиалинии"
фото пресс-службы аэропорта Домодедово

"Уральские авиалинии" в 2025 году рассчитывают сохранить объем пассажиропотока на уровне прошлого года, рост показателя не ожидается в виду отсутствия поставок новых самолетов, заявил гендиректор перевозчика Кирилл Скуратов. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Задача – выполнить объем 2024 года, то есть где-то 9,5 млн пассажиров. Рост пока не рассматривается: вся техника у нас на пределе (использования провозных емкостей - ИФ). Пока у нас другой техники не будет, мы объемы не сможем увеличить физически", – сказал Скуратов, уточнив, что средняя загрузка кресел компании в прошлом году составила около 88-89%.

Аренда самолетов у других авиакомпаний в рамках механизма "мокрого" лизинга (то есть вместе с экипажем), по его словам, потенциально интересна "Уральским авиалиниям", однако таких предложений компания не получала.

"Из среднего фюзеляжа я пока не вижу, кто мог бы отдать в "мокрый" лизинг самолеты, те же Airbus. Никто не предлагал. Если кто-то будет предлагать, мы, конечно, будем рассматривать на высокий сезон", – сказал Скуратов.

В парке "Уральских авиалиний" 51 среднемагистральный самолет семейства A320 ceo/neo. По 18 из них в конце 2023 года были совершенны сделки страхового урегулирования с иностранными лизингодателями, что позволило "очистить" их от двойной регистрации и использовать на зарубежных рейсах. Для этого использовались средства Фонда национального благосостояния и собственные средства компании. Новых подобных сделок, по словам Скуратова, в ближайшее время не предвидится.

"И средства (государством - ИФ) не выделяются, и западные партнеры пока не проявляют особого интереса, – сказал он. – Переговоры идут, мы где-то там торгуемся по ценам, еще что-то, но такого, чтобы вышли на договора – такого нет".

"Мы готовы частично за свои (деньги совершать такие сделки - ИФ). У нас есть несколько самолетов, мы ведем переговоры их выкупа за свои деньги. Но опять же – там есть проблемы, что мы можем платить только в рублях и так далее", – добавил глава компании.

"Уральские авиалинии" – одна из крупнейших авиакомпаний России. В 2024 году она перевезла 9,5 млн человек (+1%). Базируется в московском "Домодедово" и екатеринбургском "Кольцово".