"Уральские авиалинии" планируют сохранить финпоказатели на уровне 2024 года

Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии"
фото аэропорта "Калуга"
Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии"
фото аэропорта "Калуга"

Авиакомпания "Уральские авиалинии" планирует в 2025 году сохранить финансовые результаты на уровне 2024 года, заявил генеральный директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов. Об этом сообщает ТАСС.

"На этот год примерно такие же планы (по финансовым показателям - прим. ТАСС), как на 2024 год", – сказал он.

Авиакомпания пока на раскрывала отчетность по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 2024 год. По итогам января – сентября 2024 года она увеличила чистую прибыль по РСБУ в 15,6 раза по сравнению с показателем аналогичного периода 2024 года, до 18,2 млрд рублей.

Генеральный директор "Уральских авиалиний" отметил, что в прошлом году авиакомпания не проводила сделки страхового урегулирования по самолетам, принадлежащим иностранным лизингодателям. "У нас очищено 18 самолетов из 51. И средства (государством - прим. ТАСС) не выделяются, и западные партнеры пока не проявляют особого интереса. Переговоры идут, мы где-то там торгуемся по ценам, но такого, чтобы вышли на договора, – такого нет", – сказал он.

По словам Скуратова, авиакомпания готова выкупить часть самолетов за свои средства. "У нас есть несколько самолетов, мы ведем переговоры по их выкупу за свои деньги. Но опять же – там есть проблемы: мы можем платить только в рублях", – отметил он.

В декабре 2023 года компания "Уральские авиалинии" первой среди российских частных перевозчиков завершила процесс страхового урегулирования по 19 воздушным судам Airbus. Эти самолеты, как ранее отмечали в авиакомпании, стали основным драйвером роста авиаперевозок в 2024 году, поскольку их можно без ограничений использовать для международных рейсах.

Помимо того, "Уральские авиалинии" готовы рассмотреть предложения по "мокрому" лизингу (передача самолета от одной авиакомпании к другой вместе с экипажем), но пока они не поступали. "Все-таки "Аэрофлот" взял (у авиакомпании iFly - прим. ТАСС) широкий фюзеляж. У нас широкого фюзеляжа никогда не было и нет опыта эксплуатации. А из среднего фюзеляжа я пока не вижу, кто мог бы отдать в "мокрый" лизинг самолеты, те же Airbus, никто не предлагал. Если кто-то будет предлагать, мы, конечно, будем рассматривать на высокий сезон", – добавил Скуратов.