Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей


Минтранс планирует увеличить максимальную норму налета для пилотов и бортпроводников с 80 до 90 часов в месяц. Это следует из проекта приказа ведомства по режимам труда и отдыха летного состава. Об этом пишут «Известия».
В проекте приказа говорится, что продолжительность полетного времени не может превышать 90 часов в течение 30 календарных дней или 270 часов в квартал и 900 за год. Ранее эта норма составляла 80 часов в месяц и 800 за год. Новый приказ в случае принятия должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.
Профсоюз летного состава России (ПЛС) выступил резко против документа Минтранса.
«Увеличение нормы с 80/800 часов до 90/900 позволяет работодателям привлекать меньшее число экипажей при более интенсивном их использовании. Это очень большая нагрузка на членов экипажей, которая приводит к накопленной усталости и увеличению рисков для безопасности полетов особенно на коротких рейсах», — рассказал вице-президент ПЛС России Олег Приходько.
По данным ПЛС, сейчас увеличение нормы полетов с 80 до 90 часов в неделю тоже применяется, но как исключение, при согласии работников и профсоюза. Летчики подписывают дополнительное соглашение с авиакомпаниями и работают исходя из своих физических возможностей.
«Однако новый проект приказа Минтранса уже не требует согласия пилотов и членов экипажей и фактически делает увеличенную норму общим стандартом», — рассказал президент ПЛС Мирослав Бойчук.
Профсоюзы подготовили корректировки в проект приказа и направили их в Минтранс. 19 марта состоится совместное обсуждение документа на рабочей группе в сфере воздушного транспорта при правкомиссии по проведению административной реформы, в которой помимо лидеров профсоюзов примут участие представители авиакомпаний и сотрудники министерства.
По информации «Аэрофлота», новый приказ Минтранса как раз необходим для защиты интересов летных и кабинных экипажей.
«Увеличение нормы рабочего времени до 90 часов в месяц направлено на повышение производительности труда летного персонала, а также будет способствовать повышению их материального благосостояния. Компания представила свои предложения в Минтранс, основанные на многолетнем опыте производственной деятельности в отрасли», — сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».
