МС-21 и SSJ New "выходят на финишную прямую" вопреки санкционному давлению

Полет импортозамещенного Superjet
фото пресс-службы Ростеха
Полет импортозамещенного Superjet
фото пресс-службы Ростеха

Самолеты МС-21 и SSJ New выходят на этап летной части сертификационных испытаний, несмотря на антироссийские санкции, заявили в госкорпорации "Ростех" в ответ на скепсис русской службы британской вещательной корпорации Би-би-си. Об этом сообщает ТАСС.

"Британская медийная корпорация Би-би-си поставила под сомнение способность России поставить на поток строительство новых самолетов. Спешим успокоить английских доброжелателей: программы МС-21 и "Суперджет-100", несмотря на санкционные попытки их заблокировать, выходят на финишную прямую – на этап сертификационных полетов. К слову, собственной авиационной промышленности у Великобритании, можно сказать, нет. И вряд ли она когда-нибудь появится. Что мертво – умереть не может", – говорится в сообщении в Telegram-канале.

В Ростехе отметили, что самолеты фактически пришлось пересобрать с нуля из-за отказа западных партнеров от сотрудничества. "Заменены порядка 80 систем и агрегатов, включая сердца самолетов – двигатели. Даже с учетом временных заминок это удалось сделать в рекордные сроки. Например, двигатель ПД-8 для Superjet создан всего за шесть лет – вдвое быстрее распространенных иностранных аналогов", – добавили там.

В заключение в госкорпорации пожелали западным коллегам никогда не стать заложниками этой ситуации.

Как заявлял ранее глава Ростеха Сергей Чемезов, серийное производство самолетов МС-21 планируется начать в 2026 году. Начало выпуска импортозамещенных бортов SJ-100 также намечено на 2026 год. Согласно распоряжению правительства, закрепляющего изменения в комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года, 990 самолетов планируется поставить для нужд гражданской авиации, из них 142 единицы SSJ New, 270 единиц МС-21-310.