В МАИ испытали новый отечественный двигатель для тяжелых БПЛА


В Московском авиационном институте прошли летные испытания нового для российского рынка электрического двигателя для тяжелых беспилотников – с массой более 30 кг. Двигатель может быть установлен на любых типах беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), используемых в гражданской авиации, а при незначительных доработках его можно будет его использовать на наземных или надводных аппаратах. Об этом сообщает AVIA.RU.
Как рассказали в пресс-службе МАИ, двигатель на 98% состоит из отечественных материалов. Такие тяжелые аппараты разрабатываются в Московском авиационном институте в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», а именно, стратегического проекта, направленного на развитие беспилотных авиационных систем. Работы по двигателю проводились на базе лаборатории № 2 Передовой инженерной школы (ПИШ) МАИ при участии специалистов научно-исследовательского отдела кафедры 310 «Электроэнергетические, электромеханические и биотехнические системы».
"Сегодня в России похожие изделия разрабатываются под конкретное изделие и под конкретного заказчика. Доступного в продаже решения нет. Мы разработали универсальный электродвигатель, который может найти применение в различных беспилотниках весом до 120 кг (в зависимости от количества двигателей), как вертолетного, так и самолетного типа", – говорит руководитель НИО-310 МАИ Николай Иванов.
Подобный электродвигатель производят в Китае, однако, как заявляют инженеры МАИ, отечественный при сопоставимой стоимости имеет более высокое качество и улучшенные массо-энергетические показатели. При частоте вращения 6800 об/мин маевский двигатель может обеспечить длительную мощность до 12 кВт и кратковременную – до 16 кВт.
"Имея сопоставимую с китайским изделием массу в 2,5 кг, наш двигатель способен выдавать большую мощность, тягу и КПД, – говорит Николай Иванов. – Это позволяет пересмотреть рабочие режимы силовой установки и обеспечить или более длительный полёт, или большую массу полезной нагрузки. В ряде случаев можно добиться увеличения до 10%".
Испытания нового двигателя проходили в МАИ в два этапа. Первый этап выполнен на специализированных стендах для испытания винтомоторных групп беспилотных летательных аппаратов в лаборатории № 2 ПИШ. Такие тесты дают возможность оценить уровень тяги, потребляемого тока, температуры двигателя и регулятора.
Второй этап испытаний проходил на аэродроме университета в Алферьево – полноценной авиационной базе с собственным воздушным пространством. Масштабная программа развития инфраструктуры, реализуемая на аэродроме в рамках программы «Приоритет-2030», даёт возможность проводить здесь все виды летных испытаний.
Как отмечают инженеры МАИ, на их беспилотные летательные аппараты с новым двигателем уже есть потенциальный заказчик. Выйти на серийное производство разработчики планируют уже в этом году.
Работа над проектом также будет продолжена. Инженеры МАИ планируют усовершенствовать конструкцию для снижения ее стоимости, провести интеграцию с блоком управления и внедрить использование аддитивных технологий при производстве деталей.
