Приоритеты работы гражданской авиации на период до 2030 года обозначили на итоговой коллегии Минтранса России

© Роман Гусаров, AVIA.RU
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Развитие транспортной отрасли в ближайшие 6 лет обсудили на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта России. Мероприятие с участием заместителей председателя Правительства Виталия Савельева и Марата Хуснуллина прошло сегодня, 28 марта в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

О векторе развития отечественного транспорта рассказал министр Роман Старовойт. Среди участников заседания — руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, его заместители, начальники управлений центрального аппарата, руководители межрегиональных территориальный управлений.

«Важным событием стало формирование в 2024 году национальных проектов, напрямую связанных с транспортной отраслью: «Эффективная транспортная система», «Инфраструктура для жизни» и «Беспилотные авиационные системы». Реализация мероприятий национальных проектов позволит увеличить к 2030 году объем перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза по отношению к уровню 2021 года и обеспечить рост авиационной подвижности населения не менее чем на 50% по отношению к уровню 2023 года», — отметил Виталий Савельев.

В своем докладе глава Минтранса представил идеологию развития отечественного транспорта и планы до 2030 года по созданию самой эффективной в мире транспортной системы для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни в России.

«Понимая, какую важную роль играет транспортный комплекс в повышении качества жизни граждан, мы сформулировали свое видение завтрашнего дня: это транспорт, доступный всем. Предоставление транспортного сервиса не должно зависеть от того, где проживает гражданин нашей страны. Доступность транспорта определяется инфраструктурой. Это новые порты и аэропорты, станции и вокзалы, склады и пути», — пояснил Роман Старовойт.

В числе приоритетов работы воздушного транспорта – финансовая доступность. Практика субсидирования внутренних авиаперевозок продолжается. В соответствии с поручением президента, все отечественные авиакомпании с января 2025 года предоставляют скидку в размере 50 % на перелеты по России для детей до 12 лет.

Кроме того, среди приоритетов клиентоцентричность. Задача – предоставить качественные, безопасные и доступные транспортные услуги. Работа идет с учетом запросов граждан. Одним из последних примеров быстрого реагирования на потребности пассажиров стало изменение правил расположения родителей и их детей в самолете.

Также, как отмечают в Росавиации, особого внимания заслуживают кадры и транспортная наука. Впервые в истории запущен федеральный проект «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли». Также немаловажно переосмыслить роль транспортной науки и ее значение в развитии отрасли. Совместно с академическим сообществом предстоит сформулировать и поставить исследовательские вопросы перед фундаментальной наукой.

Ключевым приоритетом для отрасли остается Юбилей Победы и транспортное обеспечение ветеранов и сопровождающих их лиц, волонтеров, иностранных гостей. Не менее важная задача – бесперебойное транспортное обслуживание населения. Стабильная работа подвижного состава в праздничные майские дни станет первостепенной целью.