В России БПЛА впервые пролетел между регионами по правилам гражданской авиации

БВС «Аист» компании «Аврора - беспилотные авиационные системы» («Аврора БАС»)
фото пресс-службы авиакомпании «Аврора»
БВС «Аист» компании «Аврора - беспилотные авиационные системы» («Аврора БАС»)
фото пресс-службы авиакомпании «Аврора»

Беспилотное воздушное судно (БВС) компании «Аврора – беспилотные авиационные системы» («Аврора БАС»), дочернего предприятия Авиакомпании «Аврора», первым в России совершило полет по всем правилам гражданской авиации, преодолев Татарский пролив и соединив Сахалинскую область и Хабаровский край. БВС «Аист» вылетел из аэропорта г. Оха и приземлился в аэропорту г. Николаевск-на-Амуре, полет проходил на высоте 600 метров. Об этом сообщает AVIA.RU.

Таким образом, БВС «Аист» под управлением внешнего пилота компании «Аврора БАС» повторил часть маршрута исторического полета, совершенного 95 лет назад легендарным летчиком Михаилом Водопьяновым, который проложил воздушную трассу, соединившую труднодоступный север Сахалина с Большой землей, и положил начало созданию гражданской авиации Дальнего Востока России.

«Сегодня команда «Аврора – БАС» выполнила исторический полет по маршруту Оха – Николаевск-на-Амуре. Полет прошел по расписанию, в воздушном пространстве, используемом другими воздушными судами, с выполнением всех авиационных правил, как это делают регулярные гражданские воздушные суда. Не было никаких специальных зон и специальных разрешений. Команда сработала профессионально и это исторический момент для авиации. В стране еще никто такую работу не выполнял», – прокомментировал важное событие генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.

«Полет беспилотного летательного аппарата на дальние расстояния и на большой высоте требует учета дальневосточного ландшафта и погодных условий. Исполнение федеральных авиационных правил и слаженная работа с авиадиспетчерами – это только часть тех задач, которые были решены нашей командой для выполнения этого полета. К выполнению новых задач компания «Аврора – БАС» готова», – отметил генеральный директор компании «Аврора – БАС» Дмитрий Третьяков.

БВС «Аист» под управлением специалистов «Аврора БАС» находился в полете 2 часа 22 минуты и прошел расстояние 175 км с учетом схем выхода и захода на посадку. Полезная нагрузка БВС «Аист» может достигать 10 кг, а время в полете — до 4 часов.

Компания «Аврора - БАС» - единственная в России, созданная на базе действующей авиакомпании, дочернее предприятие Авиакомпании «Аврора. «Аврора – БАС» занимается развитием беспилотных авиационных систем и выполняет работы по транспортировке грузов и аэрофотосъемке больших площадей с использованием беспилотных воздушных судов в Сахалинской области.