"ЭРА-ГЛОНАСС" подтвердила готовность идентифицировать гражданские БПЛА


Платформа мониторинга на основе госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" в онлайн-режиме фиксировала полет беспилотника "Аист" компании "Аврора – беспилотные авиационные системы", который первым в России совершил полет между регионами по всем правилам гражданской авиации. Это на практике подтвердило готовность "ЭРА-ГЛОНАСС" выполнять функцию единой системы идентификации беспилотных воздушных судов, заявил генеральный директор АО "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич. Об этом сообщает ТАСС.

"Мониторинг межрегионального полета авиабеспилотника подтвердил на практике готовность "ЭРА-ГЛОНАСС" выполнить функцию единой системы идентификации гражданских беспилотных воздушных судов в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина, – сказал он. – Совместная работа с Сахалинской областью и тестирование российских технологий в подобных проектах позволит в самые кратчайшие сроки открыть небо для беспилотной авиации в десятках регионов страны, использовать беспилотники для развития экономики страны. Трек полета "Аиста" между Сахалинской областью и Хабаровским краем зафиксирован платформой мониторинга на основе "ЭРА-ГЛОНАСС", с помощью госинформсистемы он был доступен операторам и всем надзорным органам в онлайн режиме. Использование элементов гибридной сети связи на основе "ЭРА-ГЛОНАСС" будет проложено как на Сахалине, так и в других регионах страны".

Беспилотное воздушное судно "Аист" весом в 29,8 кг вылетело из города Оха Сахалинской области и через 2,5 часа приземлилось в Николаевске-на-Амуре Хабаровского края. Полет проходил на высоте порядка 600 метров, беспилотник пролетел 162 км. "Аист" оснащен трекером и подключен к платформе мониторинга транспорта на основе "ЭРА-ГЛОНАСС". Трек зафиксирован госинформсистемой.

Полет прошел по расписанию, с соблюдением всех правил гражданской авиации. Для дрона не выделялось специальных зон и разрешений.

Компания "Аврора – беспилотные авиационные системы" создана на базе одноименной авиакомпании. Предприятие транспортирует грузы, занимается фотографированием больших площадей с использованием тяжелых дронов. Ранее генеральный директор компании "Аврора – беспилотные авиационные системы" Дмитрий Третьяков сообщал, что полет на дальние расстояния и на большой высоте требует учета дальневосточного ландшафта, налаженного контакта с авиадиспетчерами и исполнения федеральных авиационных правил.

Президент РФ ранее поручил создать в стране единую систему идентификации беспилотников до 1 июня 2025 года. Райкевич пояснял, что определение местоположения и идентификация беспилотных воздушных судов будет выполняться с помощью внешних и встроенных трекеров с интегрированной сим-картой, профиль которой загружается в зашифрованном виде сразу в память устройства. Такое программное решение использует сеть связи АО "ГЛОНАСС" с максимальным радиопокрытием на территории России, не требует внешней подзарядки и лучше выдерживает холода по сравнению со стандартными сим-картами. Кроме того, в этом решении внедрена криптозащита с отечественными алгоритмами шифрования, что обеспечивает защиту каналов передачи данных и некорректируемость информации.

По его словам, протестированное решение на основе "ЭРА-ГЛОНАСС" создает предпосылки для снятия запретов на полеты гражданской беспилотной авиации, действующих более чем в 70 регионах страны. Поэтапная отмена ограничений ускорит развитие отрасли, повысит эффективность мер государственной поддержки и темпы внедрения авиабеспилотников в экономику России. Внедрение такой системы является этапом реализации концепции "Цифрового бесшовного неба России", разработанного АО "ГЛОНАСС" и "Платформой НТИ" совместно с ведущими экспертами и отраслевыми компаниями.