Разработчик самолета "Байкал" гарантировал цену самолета не более 280 млн рублей


Стоимость регионального самолета "Байкал" при начале серийных поставок не превысит 280 млн рублей, это согласовано с разработчиком лайнера "Уральским заводом гражданской авиации" (УЗГА), заявил замглавы Минпромторга Геннадий Абраменков. Об этом сообщает "Интерфакс".
"По цене, конечно, больше в компетенции самой организации, которая их продает, но по последним переговорам, которые состоялись, когда было озвучено 400 миллионов (ранее называлась стоимость "Байкала" свыше 450 млн рублей - ИФ), нас эта цифра совершенно тоже не устраивает, УЗГА гарантировал поставку не дороже 280 миллионов рублей", – сказал чиновник, выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
Он напомнил, что недавно Минпромторг объявил конкурс на выполнение второй части опытно-конструкторских работ (ОКР) по доработке "Байкала" в связи с тем, что по результатам первых летных испытаний было выявлено несколько замечаний к конструкции машины, в частности, были претензии к продольному каналу управления и к системам стабилизации.
"Была разработана значительная программа доработки этой машины. Всю осень и зиму велись устранения, в феврале месяце были повторно проведены полеты на второй опытной машине. Летчики-испытатели подтвердили то, что фактически все замечания устранены, машина сейчас сбалансирована, стабильная и дальше можно приступать к дальнейшим сертификационным испытаниям по данной машине. В настоящий момент нами проводится конкурс на определение организации, которая будет выполнять следующий этап, по доведению "Байкала". В нем планируется изготовление еще двух летных опытных образцов, доведение машины и установка на нее импортозамещенного двигателя ВК-800", – рассказал Абраменков.
Сертификация двигателя запланирована на 2025 год. В 2026 году планируется закончить сертификацию с этим двигателем и новым воздушным винтом самого самолета "Байкал", тогда же должны быть начаты его серийные поставки, напомнил Абраменко.
Параллельно, по словам замминистра, совместно с Росавиацией ведется работа по получению сертификата типа на региональный самолет Ан-2, что позволит не только продлить срок годности этих машин, но и провести их модернизацию, в том числе ремоторизацию.
Как сообщалось, тендер Минпромторга на разработку "Байкала" в 2019 году выиграла структура "Уральского завода гражданской авиации" (УЗГА) – ООО "Байкал Инжиниринг". Первые три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя – из США). В 2022 году иностранные партнеры вышли из проекта. В рамках госконтракта от сентября 2022 года были изготовлены три опытных образца отечественного двигателя ВК-800СМ и пять – воздушного винта АВ-901, проведены их предварительные испытания.
В 2024 году на фоне необходимости замены импортных систем "Байкала" на отечественные развернулась дискуссия о значительном удорожании машины. В частности с критикой стоимости самолета выступал вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, заявлявший о том, что цена достигла 455 млн рублей. Вопрос был вынесен на уровень президента Владимира Путина, после чего власти сообщили о том, что стоимость машины может составить порядка 260 млн рублей.
О том, что первые поставки "Байкалов" ожидаются в конце 2026 года, заявлял в марте глава Минпромторга Антон Алиханов. Стартовый заказчик – авиакомпания "Аврора", с которой подписано соглашение на 95 таких самолетов. Согласно Комплексной программе развития авиаотрасли всего к 2030 году планируется произвести 139 таких машин.
