Сертификационные полеты частично импортозамещенного МС-21 ожидаются весной

фото ОАК из телеграм-канала t.me/uac_ru
фото ОАК из телеграм-канала t.me/uac_ru

Начало сертификационных полетов частично импортозамещенного самолета МС-21 ожидаются весной этого года, полностью русифицированной версии - летом, заявил замглавы Минпромторга РФ Геннадий Абраменков на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Завершается работа по формированию окончательного облика самолета и наземной отработке систем. В образце №12, который частично импортозамещенный, уже завершается монтаж систем и дооформление документов для разрешения к первому вылету. Этой весной планируем эту машину поднять и начать сертификационные испытания, – сказал Абраменков. – Параллельно с этим завершаем монтаж систем в 13-й машине, которая полностью в импортозамещенном облике. Ее планируем поднять летом (ранее назывался срок – конец июня-начало июля – ИФ) и уже приступить к программе сертификационных испытаний".

Все опытные образцы, которые готовятся к сертификационным испытаниям, обеспечены российским двигателем ПД-14, уточнил он. В прошлом году был получен ряд одобрительных документов, которые позволили расширить условия его эксплуатации. Ранее в этом году Минпромторг заключил госконтракт по расширению эксплуатационных характеристик самого самолета, напомнил Абраменков.

"Одновременно с этим мы сейчас ведем работу по подготовке серийного производства на Иркутском авиазаводе. В различной степени готовности 12 машин у нас находятся состыкованных, ждут завершения сертификационных испытаний и дооснащения", – добавил чиновник.

МС-21 – семейство среднемагистральных пассажирских самолетов, создаваемое предприятиями "Ростеха". Изначально лайнер планировалось выпускать как с российскими двигателями ПД-14, так и с американскими Pratt & Whitney. Версия самолета с иностранным мотором и крылом – МС-21-300 – получила базовый сертификат типа от Росавиации в конце 2021 года.

После введения весной 2022 года антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и агрегатов МС-21. В конце 2022 года Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию самолета, связанные с установкой ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства. Старт серийного выпуска импортозамещенного МС-21, по последним официальным данным, планируется в 2026 году. На первом этапе, как сообщал замглавы Минпромторга Антон Алиханов, планируется поставить 36 машин.