Перевозка пассажиров авиакомпаниями России в сентябре 2020 года
Несмотря на растущий пассажиропоток, такой важный показатель как пассажирооборот, демонстрирует более слабую динамику - 56% от уровня сентября 2019 года. А именно он указывает на объемы работ и выручку, полученную авиакомпаниями. Если на это наложить более низкие тарифы на авиабилеты, нежели наблюдались в прошлом году, финансовая картина в отрасли получается удручающая. Не улучшает ситуацию и достаточно высокий уровень занятости кресел - 82%, но и это ниже прошлогодних 87%.
Следует отметить, что пассажиропоток на внутренних авиалиниях в сентябре на 7% превысил показатель сентября прошлого года. Однако это никак не компенсирует потери на международных воздушных линиях - минус 78%. В то же время, некоторым утешением может служить тот факт, что за сентябрь пассажиропоток на МВЛ, по сравнению с августом, вырос почти в 2 раза, и на гистограмме эта величина, в отличие от предыдущих месяцев, стала визуально заметна.
У крупнейших авиаперевозчиков в сентябре картина практически не изменилась: наиболее пострадавшая от введенных ограничений авиакомпания - Аэрофлот (минус 60% от уровня прошлого года), главным бенефициаром коронакризиса останется Победа (+18%), во многом благодаря "переуступке" пассажиров материнской компанией. Остальные восстановились на 70-80%. После первой волны пандемии авиакомпания S7 захватила лидерство на рынке авиаперевозок России и удерживает его в течение уже шести месяцев.
Совокупная удельная доля шести крупнейших авиаперевозчиков в общем объеме перевозок составляет 71%, а 35 авиакомпаний - 99,6%.
Пассажиропоток
Пассажирооборот
Загрузка пассажирских кресел
* Под брендом S7 в 2019 году летали авиакомпании "Сибирь" и "Глобус", в 2020 году - "Сибирь". В связи с этим за 2019 год приводится сводная статистика двух авиакомпаний.